понедельник, 30 ноября 2015 г.

Агрегирующие предложения вебмагазинов интернет сайты обяжут отвечать в суде перед приобретателями, потерпевшими от недостоверной информации о товаре, пишет "РБК" ссылаясь на имеющуюся в распоряжении редакции версию правок, согласованных между Роспотребнадзором и бизнесом.

Раньше вебмагазины "настойчиво попросили" поставить работу товарных агрегаторов – интернет сайтов, которые сами не реализовывают товары, но по запросу подбирают и сравнивают предложения различных онлайн-площадок. Например, по таковой схеме работают "yandex.Маркет", Wikimart и eBay.

Летом Федеральная служба защиты прав потребителей внес предложение занести правки в закон "О защите прав покупателей", которые увеличивают притязания к агрегаторам. Подчёркивалось, что "информпосредники" оказались исключены из юридического поля: в случае если eBay либо Amazon могут удалить подозрительный товар после претензии владельца, то российские аналоги предлагают по всякому случаю идти в судебные органы. Но предложение контрольного учреждения было раскритиковано и послано на доработку.

Соответственно итоговой версии правок, документ принимает в расчет интересы агрегаторов – они не будут нести ответственности за отчуждателя, которому будет предоставлена требование , если приобретатель столкнется с некачественным товаром. Агрегатором по определению считается "компания или ИП , предоставляющие на своем интернет сайте в интернете возможность покупателю познакомиться с информацией о товаре, заключить с отчуждателем контракт продажа-, и заблаговременно уплатить товар "прямо на счет в банке таковой компании". Вместе с тем поэтому с "информпосредника" потерпевший приобретатель будет вправе "настойчиво попросить" возмещения вреда в случае размещения тем априори недостоверной информации о товаре, услуге либо отчуждателе.

Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение вспомогательной информации о отчуждателе либо ссылки на интернет сайт, где имеется такая информация – его адрес и полное имя.

Глава юрдепартамента Mail.Ru Group (владеет ресурсом "Товары@Mail.Ru") Антон Мальгинов полагает неправильным накладывать добавочные обязанности на интернет-ресурсы, которые только собирают, систематизируют и размещают чужие товарные предложения. Он утвержает, что лишним обязанностью является притязание проверять полученную от отчуждателей товаров данные на объект ее полноты и верности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий